Мой диалог с искусством – это коллекционирование и меценатство.
Как о собирателе, о себе могу сказать, что всегда руководствуюсь сердцем: нравится, близко мне произведение – значит оно оказывается в моей коллекции. В моём собрании находится несколько десятков картин и скульптур западноевропейских, русских и советских мастеров, современных академических художников. Очерчен круг тематических предпочтений – это сюжеты и образы русской истории, натюрморт, природный и индустриальный пейзаж.
Последний вызывает у меня особые ощущения. Как родившемуся на Урале – в историческом «сердце» промышленной России, — мне понятен тяжёлый труд людей рабочих профессий. Я рос среди действующих шахт и угольных разделов, видя, сколько сил, не только физических, но и духовных, нужно иметь, чтобы спуститься в это душное и опасное подземелье. Сегодня, увы, многие производства уже не функционируют, от них остались одни воспоминания, да и людей, пожалуй, таких замечательных, как эти трудяги, уже не найдёшь в нашем современном мире. В этой связи меня очень привлекают картины советских художников на тему индустрии, особенно уральцев. В коллекции присутствуют работы таких мастеров-индустриальщиков и пейзажистов, как А.Ф. Бурак, С.В. Волочаев, А.Н. Ладнов, О.Э. Бернгард, В.В. Кузнецов и др. Жизнь, изображённая на этих полотнах, уже история, к тому же переставшая существовать и как тема в искусстве. Потому, думаю, картины с индустриальными сюжетами необходимо сохранять. Хотя бы для того, чтобы их увидели наши внуки, правнуки, следующие поколения!
В роли мецената я выступаю уже много лет. Стараюсь помогать музеям: например, уже более двадцати лет длится моя дружба с Домом-музеем Германа Брахерта в Отрадном. Когда я вижу искренне болеющих за своё дело людей, настоящих профессионалов, энтузиастов, готовых дневать и ночевать в музее ради его успеха — как не помочь?