Помимо индустриального пейзажа, жанром, интересным для меня как коллекционера, является отечественная история. Портреты представителей династии Романовых, сцены из военной истории, образы русского народа и природы в картинах и графике русских и советских художников – это удивительные ценнейшие «окна» в прошлое нашей страны. Среди наиболее интересных произведений, которые хранятся в моём собрании могу назвать серию литографических портретов Романовых, замечательный живописный коронационный портрет Екатерины Второй, исполненный неизвестным австрийским мастером, акварель К.Е. Маковского.
Крупный и разнообразный раздел моей коллекции составляют произведения живописи и кабинетной скульптуры западноевропейских мастеров – представителей художественных школ XVII-XX веков Голландии, Германии, Австрии, Франции, Италии. Почему? Потому что русская культура и искусство стали преемниками именно европейских традиций, отечественные живописцы и скульпторы обучались в художественных академиях Рима, Парижа, Дюссельдорфа, Вены, следуя образцам ведущих зарубежных мастеров. Среди наиболее значимых произведений этой части коллекции не могу не упомянуть полотна голландского живописца М. Хобеммы, австрийского жанриста Р. Хёгера, английского мариниста А. Халка, немецких пейзажистов-романтиков И. Цойнера и Ц. Брюгнера, изящную кабинетную бронзу французского скульптора-анималиста П.Ж. Мена и прославленного кенигсбергского мастера, профессора скульптурного класса кенигсбергской академии художеств И.Ф. Ройша.
Каждое произведение из моей коллекции, будь то картина, акварельный лист или скульптура – это выражение мастерства, души, мудрости художника, это – отдельная история, рассказанная кистью, пластикой, которую постигаешь в момент рассматривания произведения, «общения» с ним. Я хочу сохранять эти творения, стараться делать так, чтобы их жизнь во времени длилась как можно дольше, ведь в них — настоящих, искренних, — сосредоточен ценнейший культурный опыт, утратив который, мы можем потерять самих себя.